Техника безопасности на уроках физкультуры в школе
Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.
В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:
- Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
- Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
- Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
- Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
- Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
- Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
- В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
- Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.
Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.
Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.
Таблица нормативов по физической культуре (1-4 класс)
Содержимое:
Учебные нормативы по физкультуре для учащихся 1, 2, 3, 4 классов.физическая культура,, физкультура, учебные нормативы, таблица нормативов, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс Более актуальные нормативы в разбивке по возрастам, смотрите в нормах ГТО для школьников 6-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет.
Контрольное упражнение | единицаизмерения |
мальчикиоценка
«5» |
мальчикиоценка
«4» |
мальчикиоценка
«3» |
девочкиоценка
«5» |
девочкиоценка
«4» |
девочкиоценка
«3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 метров | секунд | 5,0 | 6,5 | 6,7 | 5,2 | 6,6 | 6,8 |
Бег 1000 метров | мин:сек | 5:50 | 6:10 | 6:50 | 6:10 | 6:30 | 6:50 |
Прыжок в длину с места | см | 165 | 140 | 130 | 155 | 135 | 125 |
Прыжок в высоту способом перешагивания | см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Подтягивание на перекладине | кол-вораз | 6 | 4 | 3 | — | — | — |
Отжимания от пола | кол-вораз | 16 | 11 | 7 | 11 | 7 | 3 |
Приседания за 1 минуту | кол-вораз | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге) | кол-вораз | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Прыжки на скакалке,за 1 минуту | кол-вораз | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Нормативы по физкультуре для учащихся 3 класса
Контрольное упражнение | единицаизмерения |
мальчикиоценка
«5» |
мальчикиоценка
«4» |
мальчикиоценка
«3» |
девочкиоценка
«5» |
девочкиоценка
«4» |
девочкиоценка
«3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 5,1 | 6,6 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени |
Прыжок в длину с места | см | 160 | 130 | 120 | 150 | 130 | 115 |
Подтягивание на перекладине | кол-вораз | 5 | 3 | 2 | — | — | — |
Отжимания от пола | кол-вораз | 15 | 10 | 6 | 10 | 6 | 3 |
Приседания за 1 минуту | кол-вораз | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге) | кол-вораз | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Прыжки на скакалке,за 1 минуту | кол-вораз | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Нормативы по физкультуре для учащихся 2 класса
Контрольное упражнение | единицаизмерения |
мальчикиоценка
«5» |
мальчикиоценка
«4» |
мальчикиоценка
«3» |
девочкиоценка
«5» |
девочкиоценка
«4» |
девочкиоценка
«3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 метров | секунд | 5,4 | 7,0 | 7,2 | 5,6 | 7,2 | 7,4 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени |
Прыжок в длину с места | см | 150 | 125 | 110 | 140 | 120 | 105 |
Подтягивание на перекладине | кол-вораз | 4 | 2 | 1 | — | — | — |
Приседания за 1 минуту | кол-вораз | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Прыжки на скакалке,за 1 минуту | кол-вораз | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Нормативы по физкультуре для учащихся 1 класса
Контрольное упражнение | единицаизмерения |
мальчикиоценка
«5» |
мальчикиоценка
«4» |
мальчикиоценка
«3» |
девочкиоценка
«5» |
девочкиоценка
«4» |
девочкиоценка
«3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,9 | 10,8 | 11,2 | 10,2 | 11,3 | 11,7 |
Бег 30 метров | секунд | 6,1 | 6,9 | 7,1 | 6,6 | 7,4 | 7,6 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени | без учётавремени |
Прыжок в длину с места | см | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | кол-вораз | 12 | 6 | 4 | 10 | 5 | 3 |
Техника выполнения некоторых нормативов:
Челночный бег 3*10м Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша.
По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер.
Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Отжимания от пола
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги. Прислал: mironova alina . 2017-11-04 15:55:05
Дистанция для эффективного похудения
Один из самых важных вопросов, каким я задалась в начале – сколько калорий тратится при ходьбе пешком за 1 км, так как такой путь является наиболее оптимальным вариантом. Времени уйдет немного, сил после прогулки остается достаточно для будничных дел. При этом нормализуется работа сердца, укрепляются многие группы мышц, и улучшается кровообращение.
Важными параметрами для расчета расхода калорий являются темп прогулки и весовая категория занимающегося. В среднем, затраты равны 200 калориям, если же скорость выше, то число удваивается (приблизительная скорость – 5 км/ч). Сегодня можно выбрать из большого разнообразия методик ходьбы, которые позволяют контролировать вес и не чувствовать при этом себя изнеможденным. Одной из самых популярных и эффективных является скандинавская спортивная ходьба
При этом важно учитывать показатели роста спортсмена. Энергетические затраты почти на 40% больше, чем при обычных прогулках, а сам процесс полностью безопасен
За 7 дней можно сбросить около 3 кг.
Популярные статьи для похудения и здоровья
Кэроб — это польза и вред
Тибетская диета для похудения
Диета при гастрите с повышенной кислотностью в период обострения
Питание
Очень важный момент, если вы решили похудеть, то и питание должно быть соответственным с минимальным количеством жира, достаточным количеством медленных углеводов и высокобелковых продуктов. Грубо говоря, если вы питаетесь как попало, то все сожжённые калории в процессе ходьбы вернуться за столом назад, смысл тренировок?
На протяжении дня необходимо создать дефицит поступаемых калорий в организм, т.е. расход в течение дня должен быть больше, чем поступление. Разница должна составлять порядка 300-400 ккал.
Со временем вы научитесь понимать, сколько примерно калорий тратите (если конечно не используете специальные приборы) и тогда вы задумаетесь, а стоит ли пойти в кондитерскую следующий раз, ведь приличный кусок торта заставит пройти лишние километры для создания стройной фигуры.
Время суток
Когда лучше тренироваться утром или вечером? Когда калории эффективнее сжигаются в светлое или тёмное время суток? Вопрос индивидуальный. Ходите тогда, когда есть свободное время и вам комфортно. Главное, чтобы пешая прогулка приносила удовольствие, а не вызывала мысли, когда же это уже закончится. Гуляйте пешком в своё удовольствие, пройдитесь в магазин за покупками без использования машины или общественного транспорта, это будет только плюсом для Вас.
История
100 метров – это спринтерская дистанция, дисциплина в лёгкой атлетике, одно из самых популярных и престижных соревнований. Но одновременно это ещё и один из самых «исторических» забегов.
Он считается современным эквивалентом спринтерской гонки под названием «стадион», некогда включённой в древние Олимпийские игры. Это был один из пяти основных видов пятиборья и самое престижное соревнование Олимпиады тех времён.
В программу современных Олимпийских игр в Афинах стометровка была включена в 1896 году для мужчин, а в 1928 году – для женщин. С 1983 года забеги на 100 метров проводятся и на чемпионатах мира.
На первых современных Олимпийских играх победителем с результатом в 12 секунд стал американский бегун Томас Берк. На этих Играх дорожки были разделены верёвками, и у каждого бегуна был уникальный стиль старта и бега.
Ситуация изменилась с течением времени. В 1920 году спортсмены впервые применили схожий стиль бега стометровки с использованием стартовых блоков. Сейчас же соревнования на 100 метров проводятся по строгим правилам, установленным Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (ИААФ).
Финал Олимпийских игр на 100 метров по праву считается одним из самых популярных спортивных событий в лёгкой атлетике: 35 млн человек со всего мира смотрели прямой эфир, когда Усэйн Болт выиграл олимпийскую стометровку в 2021 году в Рио.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. и начните подготовку сегодня.
Золотой спринт Усэйна Болта
Необходимые для получения значка нормы на 2021 год
Нормы ГТО по возрасту (в таблице представлены обязательные тестовые упражнения для детей от 6 лет до спортсменов пожилого возраста) существенно различаются.
1 ступень — для дошкольников и школьников 6-8 лет
Для подростков:
Название упражнения | Золото | Серебряный | Бронза |
Туристический шаттл:
3 * 10м (сек.) Или 30 м (сек.) |
9.2
6.0 |
10.0
6,7 |
10,3
6.9 |
Смешанное движение на 1000 м (мин: сек) | 5:20 | 6:40 | 7:10 |
Подтягивание с подвешенной высокой перекладиной
(количество раз) Или повесить трубку на низкой планке Или отжимания лежа (количество раз) |
4
15 17 |
3
девять 10 |
2
6 7 |
Наклонитесь вперед, стоя на скамейке.
Ноги вниз от уровня скамьи (см) |
+7 | +3 | +1 |
Прыжок в длину с места, толчок двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 |
Для девочек:
Название упражнения | Золото | Серебряный | Бронза |
Челночный бег 3 * 10 м (сек.)
Или 30 м (сек.) |
9,5
6.2 |
10,4
6,8 |
10,6
7.1 |
Смешанное движение на 1000 м (мин: сек) | 6:00 | 7:05 | 7:35 |
Подтягивание, чтобы повиснуть лежа на низкой перекладине,
или отжимания в положении лежа (количество раз) |
одиннадцать
одиннадцать |
6
6 |
4
4 |
Наклонитесь вперед, стоя на скамейке. Ноги вниз от уровня скамьи (см) | +9 | +9 | +3 |
Прыжок в длину с места, толчок двумя ногами (см) | 110 | 115 | 135 |
Из приведенных выше таблиц видно, что правила PRT с самого раннего возраста испытуемых не предполагают слишком большой разницы между мужчинами и женщинами.
2 ступень — для школьников 9-10 лет
Для подростков:
Название упражнения | Золото | Серебряный | Бронза |
Бег на 30 метров (сек.),
или бег на 60 метров |
5,4
10,4 |
6.0
11,5 |
6.2
11,9 |
Ход 1000 м (мин: сек) | 4:50 | 5:50 | 6:10 |
Подтягивание с подвешенной высокой перекладиной
(количество раз), или подтягивание, чтобы повиснуть лежа на низкой перекладине, или отжимания на полу (количество раз) |
5
ветры 22 |
3
12 13 |
2
девять 10 |
Наклонитесь вперед, стоя на скамейке. Ноги вниз от уровня скамьи (см) | +8 | +4 | +2 |
Прыжок в длину с места, толчок двумя ногами (см) | 160 | 140 | 130 |
Прыжок в длину с ударом (см) | 290 | 220 | 190 |
Для девочек:
Название упражнения | Золото | Серебряный | Бронза |
Бег на 30 метров (сек.),
или бег на 60 метров |
5,6
10,8 |
6.2
12.0 |
6.4
12,4 |
Ход 1000 м (мин: сек) | 5:10 | 6:20 | 6:30 |
Подтягивание, чтобы повиснуть лежа на низкой перекладине,
или отжимания на полу (количество раз) |
15
13 |
девять
7 |
7
5 |
Наклонитесь вперед, стоя на скамейке. Ноги вниз от уровня скамьи (см) | +11 | +5 | +3 |
Прыжок в длину с места, толчок двумя ногами (см) | 150 | 130 | 125 |
Прыжок в длину с ударом (см) | 260 | 200 | 190 |
3 ступень — для школьников 11-12 лет
Для подростков:
Название упражнения | Золото | Серебряный | Бронза |
Бег на 60 метров (сек.) | 9.9 | 10,8 | 11.0 |
Ход 1500 м (мин: сек),
или бег 2000 м |
7:10
9:30 |
7:55
10:00 |
8:35
10:25 |
Подтягивание на высокой перекладине для подвешивания (количество раз),
или подтягивание, чтобы повиснуть лежа на низкой перекладине, или отжимания на полу (количество раз) |
7
ветры |
4
14 |
3
12 |
Наклонитесь вперед, стоя на скамейке. Ноги вниз от уровня скамьи (см) | +8 | +4 | +2 |
Прыжок в длину с места, толчок двумя ногами (см) | 175 | 160 | 150 |
Прыжок в длину с ударом (см) | 330 | 290 | 280 |
Для девочек:
Название упражнения | Золото | Серебряный | Бронза |
Бег на 60 метров (сек.) | 10,3 | 11.2 | 11,4 |
Ход 1500 м (мин: сек.)
Или бег 2000 м |
8:00
пол двенадцатого |
8:35
12:00 вечера |
8:45
12:30 |
Подтягивание, чтобы повиснуть лежа на низкой перекладине,
или отжимания на полу (количество раз) |
17
14 |
одиннадцать
восемь |
девять
7 |
Наклонитесь вперед, стоя на скамейке. Ноги вниз от уровня скамьи (см) | +8 | +4 | +2 |
Прыжок в длину с места, толчок двумя ногами (см) | 165 | 145 | 140 |
Прыжок в длину с ударом (см) | 300 | 260 | 240 |
Анализирование урока по ФГОС
Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.
Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:
Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
Психологические моменты
Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.
Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.
Основной период трудовой деятельности
Окончив школу, среднее специальное или высшее учебное заведение, отслужив в армии, молодой человек устраивается на работу. В это время кто-то продолжает заниматься оздоровительной физкультурой или спортом, а для кого-то двигательная активность остаётся в прошлом и бег 100 метров, нормативы и нагрузки, остаются лишь в памяти.
Специалисты по физической культуре и врачи считают, что лучше всё-таки продолжать заниматься, так как упражнения благотворно влияют на сердце, дыхательную систему, способствуют развитию выносливости, дают силы для переживания трудностей и решения проблем.
Далеко не последнюю роль в поддержании формы играет бег на сто метров. Ежедневные пробежки даже помогают похудеть, но перед началом занятий необходимо проконсультироваться с врачом.
Стоит ли занимающимся оздоровительной физкультурой ориентироваться на нормативы? Однозначно ответить сложно, ведь каждый человек – индивидуальность. Кому-то нормы покажутся слишком лёгкими, а кто-то заработает комплексы из-за того, что его результаты не совпадают с эталоном. Поэтому бег 100 метров, нормативы которого достаточно высоки, следует выполнять по единственному правилу: пусть завтрашние результаты будут лучше сегодняшних. Ориентироваться следует на себя и своё здоровье, а не на усреднённые показатели.
И всё-таки нормативы следует знать, хотя бы для самообразования. Не будет лишним узнать, за какие достижения присваивают спортивные разряды и звания. Итак, нормативы бега на 100 метров (мужчины):
- 3 разряд: 12,94;
- 2 разряд: 12,04;
- 1 разряд: 11,44.
Норматив бега на 100 метров для женщин также зависит от квалификации:
- 3 разряд: 15,04;
- 2 разряд: 14,04;
- 1 разряд: 13,24.
Действующие нормы
Новые стандарты плавания, которые будут применяться в 2022-2023 годах, введены в соответствии с «Правилами классификации объединенных видов спорта 2019-2021». Стандарты спортивных результатов не являются фиксированными и могут меняться с течением времени. Изменения, как правило, вносятся в сторону уменьшения времени выполнения того или иного норматива, чему благоприятствуют выступления спортсменов на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх.
Приказ Министерства спорта № 990 устанавливает следующие стандарты:
- вольный стиль (50/100/200/400/800/1500 м);
- брас (50/100/200 м);
- плавание на спине (50/100/200 м);
- баттерфляй (50/100/200 м);
- комбинированные соревнования (200/400 м).
Также была установлена градация классов и званий:
- Третий младший (IIIю);
- Второй младший (IIю);
- Первый младший (Iю);
- Третий разряд (III);
- Второй разряд (II);
- Первый разряд (I);
- Кандидат в мастера спорта (КМС)
- Мастер спорта (МС);
- Мастер спорта международного класса (МСМК).
Чтобы получить следующий разряд или звание, спортсмен должен проплыть дистанцию за время, указанное в таблице плавания на 2022-2023 гг. Звания подростков и взрослых присуждаются в конце каждого соревнования. Если соревнования на открытой воде проходят ниже по течению, на основании результатов которых планируется составление рейтинга, дистанция для спортсмена должна быть установлена таким образом, чтобы одна ее часть проплывалась ниже по течению, а другая выше по течению.
Звание кандидата мастера спорта можно получить, только выполнив дисциплины на соревнованиях, имеющих статус не ниже городских. Звание МС получить сложнее. Пловец должен участвовать в следующих соревнованиях:
- Чемпионаты федеральных округов.
- Зональные отборочные турниры.
- Соревнования в Москве или Санкт-Петербурге.
На этих соревнованиях будет использоваться электронная система хронометража. Количество судей — не менее трех, и они должны иметь всероссийскую лицензию.
МСМК — это высшая категория. Титул можно получить по итогам чемпионата или кубка Российской Федерации, а также международных соревнований. Также обязателен электронный хронометраж, а судьи, обслуживающие соревнования, должны иметь всероссийскую или международную категорию.
Для всех групп действуют возрастные ограничения. Ни одно звание не может быть получено до определенного возраста:
- I-III юниоры — с 9 лет;
- I-III спортивные — с 9 лет;
- КМС — с 10 лет;
- Мастер спорта — с 12 лет;
- МСМК — с 14 лет.
Женщины (25 м)
Многие считают, что тренировки на короткой воде (25 м) более комфортны, но при этом увеличивается количество поворотов, а также общая дистанция, что сказывается на конечном результате. Поэтому лучшим решением является тренировка в различных условиях.
Таблица нормативов по плаванию на 2022-2023 годы на дистанции 25 м среди женщин (минуты, секунды, доли секунд) выглядит следующим образом.
Женщины (50 м)
Основной проблемой многих регионов Российской Федерации является недостаточное количество спортивных комплексов с бассейнами олимпийского типа. Для того чтобы соответствовать требованиям для получения той или иной степени, необходимы регулярные тренировки на выносливость в стационарном бассейне.
Таблица нормативов по плаванию на 50 м среди женщин на 2022-2023 годы выглядит следующим образом:
Мужчины (25 м)
Эксперты считают, что конечный результат в плавании на 30% зависит от силы и на 70% от техники и выносливости. Чем короче дистанция, тем больше внимания уделяется скорости. Чем длиннее дистанция, тем большее значение приобретают выносливость и управление питанием.
Таблица дисквалификаций по плаванию на 2022-2023 годы для 25-метровых бассейнов выглядит следующим образом
Мужчины (50 м)
Дистанции в стационарных бассейнах длиннее, поэтому таблица подсчета очков имеет некоторые особенности. Их следует учитывать при подготовке к конкурсу.