Пальчиковая гимнастика для взрослых: развитие памяти, замедление старения мозга

7 простых упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания

Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.

2. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд. Упражнение очень простое, поэтому к его выполнению можно привлечь членов семьи.

3. Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук

Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание

4. Одной рукой покажите кукиш, а второй ОКей. Меняйте положения местами поочередно.

5. Соедините ладони и поочередно «обнимайтесь» пальчиками. 6. Сожмите ладони в кулак, поочередно отгибайте два верхних и два нижних пальца. 7. В конце следует пальцами потереть мочки ушей, это может усилить кровообращение в мозге и активировать максимальную концентрацию внимания. Для детей мы рекомендуем упражнение для пальчиков «Улитка», которое помогает развивать зрительную и слуховую и кинестетическую память.

Заходите в гости на сайт BrainApps и вы найдете у нас множество игр и задач, которые помогут развивать память.

Источник

Как работают пальчиковые игры и упражнения?

Зарядка для пальчиков очень важна для развития памяти и мышления. Человеческую нервную систему можно сравнить с автострадой, на которой разрешено двухстороннее движение. Мозг передает телу информацию, но и сам создан для того, чтобы брать у него определенные данные. Поэтому для того, чтобы добиться боле продуктивной работы интеллекта, нужно подключать к решению этой задачи тело.

Причем рекомендуется больше внимания уделять тем частям тела, которые менее активны в обычное время. Например, если человек правша, следует больше нагружать левую руку, и наоборот

Важно также учиться слышать свои ощущения. Они составляют важную часть памяти и помогают запоминать какие-то важные события или действия

Пальчиковая гимнастика, изначально разрабатывавшаяся для развития памяти и речи, помогает за счет таких упражнений создавать новые нейронные связи в человеческом мозге. Благодаря этому не только улучшается запоминание информации, но ускоряются все мыслительные процессы, и через какое-то время взрослый человек выходит на новый уровень эффективности в своей карьере. Детям же это помогает в учебе, ведь сегодня даже младший школьник ежедневно сталкивается с огромными объемами информации.

Упражнение 4: веер

Исходное положение: соедините ладони вместе в молитвенном жесте, затем разведите пальцы в стороны в плоскости ладоней, продолжая прижимать одноимённые пальцы друг к другу.

  1. Для начала сплетите все пальцы, затем верните их в исходное положение.
  2. Теперь мы будем делать то же самое, но попарно одноимёнными пальцами. Сплетите указательные пальцы, поместив правый палец ближе к себе.
  3. Верните их в исходное положение.
  4. Снова сплетите указательные пальцы, поместив левый палец ближе к себе, затем верните их в исходное положение.
  5. Продолжайте таким же образом попарно сплетать средние, безымянные пальцы и мизинцы.
  6. Теперь проделайте упражнение в обратном порядке – от мизинцев к указательным пальцам.

Повторите всю эту последовательность 10 раз.

У вас начало хорошо получаться? Немного усложним упражнение:

  1. Одновременно сплетите большие пальцы и мизинцы, сначала правые пальцы спереди, затем левые.
  2. Таким же образом сплетите указательные и безымянные пальцы.
  3. Теперь большие, средние пальцы и мизинцы.
  4. И наконец, сплетите все 5 пальцев.

Повторите упражнение 10 раз.

Такие сложные движения пальцами, особенно совершаемые с большой скоростью, вызывают приток крови к мозгу и заставляют его активно работать.

Упражнение 3: который час – сложный вариант

Исходное положение: аналогичное.

  1. Указательным пальцем правой руки укажите на левую руку, при этом отведя большой палец вверх. Одновременно указательным пальцем левой руки покажите 1 час, так же, как мы это делали в предыдущем упражнении.
  2. Теперь правой рукой покажите 1 час, а левой изобразите указу́ющий жест. Повторите эту последовательность действий 10 раз.
  3. Далее сделайте то же самое, но теперь показывайте 2 часа, используя указательный и средний пальцы. Также повторите упражнение 10 раз.
  4. Продолжите упражнение, показывая 3, 4 и наконец, 5 часов, каждый раз повторяя действия по 10 раз.

Когда вы наловчитесь быстро и безошибочно выполнять это упражнение, модифицируйте его следующим образом:

  1. Левой рукой покажите 1 час.
  2. Правой покажите 2 часа.
  3. Левой – 3 часа, и так до 5.
  4. Теперь идём в обратном порядке, от 5 до 1, затем снова от 1 до 5 и обратно.

Повторите упражнение 10 раз. И не забывайте свободной рукой использовать указующий жест.

Интересный факт:

Благодаря тому, что сложные структурированные движения пальцев задействуют обширные области коры головного мозга, они не только развивают интеллект, но и защищают от деменции и болезни Альцгеймера.

На зарядку, на зарядку, на зарядку – становись!

Сегодня я решила подобрать небольшой комплекс упражнений для деток, который можно выполнять после или вместо зарядки в любое время суток, но лучше – утром.

Помните, что только личным примером можно перевоспитать человека, даже маленького. Так что, становитесь и вместе выполняйте нехитрый комплекс. Будем чередовать упражнения, чтобы было нескучно и максимально эффективно. Все движения, как вы заметите, рассчитаны на одновременное участие обеих рук и ног в отдельных случаях. Именно этот момент является главным условием для развития обоих полушарий мозга.

Размявшись, приступаем:

  • Разбудим ушки: отлично бодрит и воздействует на активные точки массаж ушей. Нужно их мять обеими ручками, а также загибать вперед и разгибать.
  • Кинезиологическая часть: уши-нос. Одной рукой берем себя за мочку уха, второй – за кончик носа. Чередуем, добиваясь максимальной скорости. То же самое пытаемся делать с хлопком между сменой рук.
  • Физкультура: шаг на месте, с перекрестным соприкосновением колена и противоположного локтя.
  • Я – красивый: ладошки устанавливаем так у лица, чтобы большие пальцы упирались в подбородок, а остальные пальцы в сомкнутом состоянии находились на щеках. Одновременно обеими ручками с небольшим нажимом гладим щеки от носа к ушам.
  • Я – хороший: одна ручка гладит макушку круговыми движениями, а вторая – животик, затем меняем руки.
  • Художник: сесть на пол, руками упереться в пол позади себя, оторвать прямые ножки от пола и нарисовать обеими ножками синхронно круг в воздухе.
  • Крабик: растопыриваем пальчики «крабиком» твердо и начинаем одновременно двумя ручками массировать голову круговыми движениями.
  • Колечки: сначала на одной руке делаем поочередно колечки большим и указательным, большим и средним, потом безымянным и мизинчиком. Затем второй ручкой и одновременно перебираем пальчиками обеих рук.
  • Незнайка: пожимаем плечами, как будто чего-то не знаем. То правым плечом, то левым, то одновременно обоими.
  • Любимое для деток упражнение: лежа на полу, поднимаем руки и ноги и синхронно трясем ими в воздухе. По команде «Замри» – полностью расслабляемся.

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений,
которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени
держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз —
выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь
вперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

Мыслительные упражнения для граждан старшего возраста

Некоторые психологи рекомендуют включить в повседневную деятельность игры — судоку, шахматы, шашки, бильярд, прочие всевозможные настольные игры.

Также нельзя забывать про пальчиковую гимнастику. Обязательно нужно плавать, гулять, совершать пробежки, заниматься спортом, не требующим особенного физического напряжения, например настольным теннисом

Особенно стоит обратить свое внимание на хобби – вязание, рисование, шитье. Можно начать что-нибудь коллекционировать, например магниты на холодильник

Специалисты сети пансионатов «Забота» знают, как это важно – развивать мелкую моторику и какие положительные изменения у пожилых людей следуют после грамотных занятий для мозга. Поэтому у нас работает команда профессионалов, которая старается сделать жизнь каждого подопечного лучше, пристально следит за его здоровьем и организует досуг

Источник

Коротко о мозге человека

В ходе многочисленных исследований нейрофизиологам удалось установить, что определенные движения тела влияют на состояние мозга. Следовательно, если выполнять специально подобранные упражнения, мозг можно развивать. Это значит, что есть ответ на вопрос, как тренировать мозг. И в этом нет ничего удивительного, ведь организм человека – это целостная система, в которой тело и ум тесно взаимосвязаны.

Есть несколько методов развития мозга. Но американские исследователи Гейл и Пойл Деннисон пошли дальше своих коллег и разработали целую программу интеллектуального развития – нейрогимнастику, то есть гимнастику для мозга.

Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Упражнения объединяют движение и мысль, то есть активизируют и задействуют связи между системами «тело» и «ум». Нейрогимнастика расскажет вам, как развивать мозги.

Для детей

Зарядка с пальчиками для развития памяти может проводиться с самого раннего возраста, когда ребенок еще не умеет говорить и даже толком не ходит. Такая гимнастика становится стимулом для развития мозга, в первую очередь – речи. Гибкие и подвижные пальцы и кисти рук помогут в дальнейшем подготовить руку к письму. Но в целом развитие мелкой моторики, в том числе и пальчиковая гимнастика, нужны не только для формирования красивого почерка, но и для активизации работы мозга

Такие упражнения показывают, как надо фокусировать внимание. Малыш сможет не просто запомнить, какие движения делают при этом руки, но и выучит последовательность их выполнения

Постепенно гимнастика для развития памяти будет усложняться. Начинается все с того, что взрослый сам двигает руками малыша и одновременно проговаривает стишок, скороговорку или потешку. Постепенно ребенок сам двигает пальчиками, а взрослый только произносит слова. А через какое-то время малыш сможет самостоятельно и проговорить стишок, и выполнить упражнение.

Начинать нужно с всегда с разминки. Взрослый должен несколько минут поглаживать пальчики и ладошки малыша для улучшения кровообращения. Затем нужно выбрать два или три упражнения-игры. Через неделю их надо будет заменить другими, потом опять к ним вернуться.

Активизируют речевой центр и память любые пальчиковые игры, но начинать нужно с самых простых. Надо чтобы ребенок учился сжимать и разжимать кулачки, мог барабанить по столу кончиками пальцев, надавливать на столешницу ладонями. Следует показать ему, что это игра, и все занятия преподносить именно в такой легкой форме.

Например, можно поиграть в «Зоопарк»: постучать рукой, сжатой в кулак, по столу («Вот пришел большой слон»), потом пройтись по столешнице кончиками пальцев (а это — «пришла цапля»), помахать ручками («прилетели голуби»), сделать волнистое движение ладонью («прополз уж»).

Еще несколько вариантов физкультуры для пальцев:

  • упражнение «Очки». Большие пальцы на левой и правой руке складывают с остальными так, чтобы получились «кольца», которые подносят к глазам наподобие бинокля. Только этот оптический прибор ребенок еще не видел. А вот очки, особенно если в доме живет пожилой человек — неоднократно, так что малыши, и так любящие копировать взрослых, с удовольствием выполнят задание;
  • упражнение «Стул». Поднять правую ладонь вертикально, вытянув пальцы вверх, это будет спинка «стула». К ней надо приставить сидение — левый кулачок. Можно проговорить простенький стишок: «Сложишь так свои ладошки и увидишь стул на ножках»;
  • упражнение «Стол». Левую руку складывают в кулачок, это будет ножка «стола», затем ее накрывают ровной правой ладонью — это «столешница». Можно придумать стихи про стол;
  • упражнение «Заяц». Следует сложить пальцы в кулак, выставив вверх средний и указательный. Ими нужно подвигать, изображая ушки зайца. И, конечно, стоит сопроводить действие стихами «Посмотри — два пальчика, словно ушки зайчика».

Школьнику такие упражнения уже неинтересны. Но он может осваивать «театр теней», изображая волка, кошечку или птицу, выполнять приведенные выше упражнения для взрослых.

Рисуем знак бесконечности

Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А все
потому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. О том, что это знак
бесконечности знают далеко не все дети. Смысл в том, что мы следим глазами за
движущимся большим пальцем, описывающим ленивую восьмерку.

Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палец
должен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения тем выше мышечная
концентрация Голову держим прямо и расслабленно

Важно: следить за движением
большого пальца нужно только глазами!  

Движение большого пальца начинается от центра зрительного
поля и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелки
вниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и
обратно в центр.

Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными и
непрерывными движениями. Получилось?

Теперь сцепляем руки в замок: при этом большие пальцы
направлены вверх и образуют как бы букву «Х». А теперь делаем ленивую восьмерку
уже двумя сцепленными руками.

Как тренировать мелкие капилляры

Мелкие капилляры или мелкие сосуды, расположены по всему организму. Они доставляют кровь к коже, всем внутренним органам, а затем по венозному руслу производят отток продуктов жизнедеятельности.

Если на каком-нибудь участке расположения капилляров ухудшается кровообращение, то там сразу начинают накапливаться вредные вещества, что приводит к нарушениям работы всех систем и внутренних органов.

Обратившись к гимнастике основателя системы тренировок для сети капилляров — Кацудзо Ниши, вы позволите вашим сосудам оставаться в здоровом состоянии. Каждое утро начинайте с выполнения с 8 уникальных упражнений. Перед сном тоже можно выполнять эти движения. Вся гимнастика займет у вас не более 10 минут в день.

Уникальный комплекс «Пальцовки»

Прежде, чем приступать к упражнениям, проведите подготовку: руки хорошо растереть, потом проделать движения, словно моете очень грязные руки. Время выполнения — до 5 минут. Это движение время от времени можно повторять, когда долго сидите за компьютером или готовитесь к экзаменам. Мозг начнет работать намного активнее.

Движения, под названием «Пальцовки», необходимо выполнять двумя руками. Научитесь выполнять главное упражнение.

Польза упражнения «Пальцовки»:

  • Улучшает память.
  • Повышает скорость мышления, принятия решений и реакцию.
  • Находит пути выстраивания нейронных связей в коре, поэтому происходит восстановление утраченных.

Кроме улучшения памяти, движения несут оздоровление для всего организма. По сути, это вариант восточного точечного массажа. Примерно через три месяца будет происходить замедление старения мозга и всего организма. Поэтому стоит приступить к занятиям уже сегодня.

В чем суть «пальцовки»: подушечками большого пальца вы поочередно нажимаете на все пальцы, начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете оба полушария мозга работать согласованно.

Есть много других упражнений этого комплекса.

После «пальцовки» выполните еще одно упражнение. В центр правой ладони поставьте не точеный карандаш или палочку. Держите равновесие 1 минуту. Другой карандаш поставьте в центр ладони левой руки. Теперь два карандаша должны держать равновесие. Очень полезное упражнение на развитие координации и внимания.

Выполняя гимнастику, вы придете к тому, что будете быстро запоминать номера телефонов, тексты документов или книг. Легко начнете запоминать стихи, быстрее выучите иностранный язык.

Как русский менталитет мешает сохранению здоровой памяти

Наши люди понимают, что если хочешь чего-то добиться, нужно обязательно трудиться всю жизнь, совершенствоваться и долго-долго работать. А гимнастические упражнения не требуют напряжения и усилий. Поэтому россияне в принципе сомневаются, что небольшие и несложные движения могут дать какой-либо мало-мальский результат

Однако стоит все-таки обратить внимание на тренировки

Легкий фитнес не требует докупать спортивных снарядов и прочего. В основном эти занятия составлялись для дошкольников, чтобы они развивались и играли не напрягаясь. Но они подходят и людям за 50, хоть и называются иногда смешно.

Полезные упражнения для людей старшего возраста

Не все люди пожилого возраста могут понять, как выполнять предложенные движения. Чтобы избежать старения мозга, делайте самое простое движение:

  1. Встаньте прямо.
  2. Поднимите вверх большой палец правой руки. Руку отведите от себя примерно на пол метра.
  3. Очертите в воздухе восьмерку, не сводите взгляд от пальца.
  4. Повторите другой рукой. Очень скоро вы заметите восстановление памяти и улучшение зрения.

Чтобы развитие памяти не останавливалось, сделайте упражнение «Весла». Правую ладонь положить на тыльную часть левой ладони, образуя «лодочку». Большие пальцы выставлены по бокам. Они будут выполнять роль весел. Вращать «веслами» назад и вперед.

И еще один видеоролик с канала Advance club — лучшие техники обучения. Чем хорош? А тем, что вы уже за время просмотра видео раскачаете свой мозг и поверите в свои возможности.

Напоследок: пальчиковая гимнастика для мозга полезна и доступна, попробуйте выполнить ее, не теряя ни минуты, чтобы всегда иметь свежую память и ясный ум.

Источник

Тупик и озарение в мозговой креативности

Творческий кризис называют в нейронауке тупиком. Это происходит тогда, когда разум работает исключительно на сознательном уровне, то есть движется строго по освещённому проспекту и не может никуда свернуть. Это ситуация, когда вы хотите провести какую-то связь, но не можете этого сделать. То же самое происходит тогда, когда вы пытаетесь придумать имя новорожденному, не знаете, о чем писать в проекте, пытаетесь вспомнить имя старого знакомого и т.д.

Каждый из нас сталкивается с подобными блоками

Поэтому, когда вам необходимо «включить» свои творческие способности, так важно преодолеть и справиться с этими блоками. В свою очередь, чтобы справиться с блоком, необходимо приглушить работу префронтальной коры нашего мозга, которая отвечает за осознанность мыслей.

Если вы оказались в тупике, то сделайте противоположное тому, что подсказывает ваша интуиция, и ни в коем случае не старайтесь усиленно концентрироваться на проблеме в течение длительного периода времени. Займите себя чем-то, абсолютно не связанным с проблемой, чем-то привлекательным и интересным. Это самый лучший способ для вызова вдохновения.

Когда вы не думаете о проблеме, осознанные формы мышления тоже берут передышку, и в дело вступает подсознание. Дальние ящики вдруг начинают «работать и дарить» идеи, которые, в свою очередь, превращаются в новые понятия в головном мозге.

Поиграйте в ассоциации с мозгом

Какую бы область мы бы ни взяли (технологии, искусство, наука или простая повседневная жизнь), творчество всегда предполагает умение разума смешать между собой очень разные темы и понятия.

Когда перед вами стоит какая-то задача попробуйте взглянуть на нее с разных углов. Что бы о ней сказал ваш пятилетний ребенок? А как бы проблему решила первобытная женщина? Какое бы мнение о ней было бы у вашего прадедушки? Какое бы вы решение нашли для нее, если бы были в Африке?  

Чтобы зажечь новый фонарь и смешать идеи необходимо использовать разные техники ассоциативного мышления. К примеру, перед вами стоит задача по улучшению работы системы банковских вкладов.

Что такое вклад? Это безопасное сбережение денежных средств на будущее. Какие явления связаны с хранением? Самолеты хранятся в ангарах, белки прячут на зиму пищу, охрана следит за автомобилями гостей ресторана, в портовых контейнерах хранят различные товары и т.д. Попробуйте связать вышеперечисленные явления, чтобы найти новые идеи по улучшению системы.

По примеру белки, зимой банк может платить более высокие проценты, тем самым побудив человека в холодное время года чаще делать вклады. Это как один из возможных вариантов.

Наш мозг обладает нейропластичностью, то есть он может изменять свою собственную нейронную систему. Чем больше творческих решений стоит перед вами, тем больше новых связей образуется и тем шире система межнейронных контактов, то есть больше освещенных улиц.

Помните, что творческое мышление реально натренировать, и с ним произойдет тоже самое, что и с мышцами после регулярного посещения спортзала. Стоит только попробовать, и вы удивитесь тому, на что способен ваш мозг. 

Упражнения Ниши Кацудзо

Ниши, как и другие разработчики техник по возвращению здоровья сосудам, рекомендуют ежедневно выполнять оздоровительные комплексы.

В методики профессора Ху Сяофэя так же, как и в упражнения Ниши Кацудзо, включены знаменитые 8 упражнений для сосудов.

Эти упражнения разработаны китайцами давным-давно, но и сегодня используются как легкий способ сохранить здоровье, обрести душевное равновесие. Методику оздоровления можно применять в любом возрасте, с разным уровнем физической подготовки.

Современные врачеватели также берут за основу классические движения, как и Ниши, Яншен Гун, Ху Сяофэй. Это 8 движений, которые описаны выше:

  • «Дрожащий лист» — тряска руками и ногами;
  • «Простукивание головы» кончиками пальцев;
  • Сгибание поднятых ног в положении лежа;
  • Поднимание на носочки и опускание пятки;
  • В положении стоя вращение головой.

Профессор Ху Сяо Фей утверждает, что после 40 лет человек начинает стареть, потому что ему уже не хватает жизненной энергии.

Занимая всего 10 минут по утрам, вы оздоровите свои сосуды и мозг. Даже за 10 минут вы сможете остановить природное старение.

Пальцовка №2

Это незначительное видоизменение первой пальцовки. Но выполнять ее намного сложнее, поскольку здесь уже необходима согласованность полушарий головного мозга. Исходное положение, — на одной руке с большим пальцем соединен указательный, а на другой – мизинец. Теперь начинаем одновременно на обеих руках нажимать большим другие пальцы по порядку. На разных руках получается движение навстречу. На одной от указательного к мизинцу, на другой от мизинца к указательному. Также делаем минимум 3 прохода.

Camera
SM-N910C

Focal Length
4.8mm

Aperture
f/2.2

Exposure
1/25s

ISO
320

Camera
SM-N910C

Focal Length
4.8mm

Aperture
f/2.2

Exposure
1/25s

ISO
320

Camera
SM-N910C

Focal Length
4.8mm

Aperture
f/2.2

Exposure
1/25s

ISO
320

Camera
SM-N910C

Focal Length
4.8mm

Aperture
f/2.2

Exposure
1/25s

ISO
320

Как развить мелкую моторику?

На всех этапах становления мелкой моторики, начиная с рождения, родители могут помогать малышу.

  • Даже в самом раннем возрасте не стоит задумываться, зачем развивать мелкую моторику, — это полезно всегда. Малышам можно разминать ладошку, массировать кисти рук, играть в пальчиковые игры (например, «Сорока-белобока»). Улыбайтесь малышу, разговаривайте с ним, пойте песенки — эти нехитрые занятия для развития будут не только полезны, но и приятны малышу.

  • С рождения вкладывайте в ручку младенца игрушки различных фактур и материалов: дерево, пластик, шерсть, хлопок и т.д.

О том, как сделать игрушки для детей своими руками, читайте в этой статье.

После 8–9 месяцев самым любимыми для детей развлечениями становятся бизиборды и сортеры. С помощью этих игр увлеченные дети младшего дошкольного возраста не только развивают тонкие целенаправленные движения, но и дают возможность мамам выпить чашечку кофе.

Примерно с года для развития мелкой моторики можно пробовать рисовать пальчиковыми красками и лепить из теста.

С более старшими детками можно делать поделки из бумаги, картона, природных материалов; учиться резать ножницами. Также для детей дошкольного возраста прекрасным способом развития мелкой моторики является собирание пазлов и мозаик.

Поощряйте интерес ребенка к карандашам и ручкам: как только малыш потянется к ним, пробуйте правильно вкладывать эти предметы в руку ребенку и показывайте, что ими можно рисовать. Письмо и рисование отлично развивают мелкую моторику малыша.

Научите ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы.

Остановите снижение когнитивных способностей

Особенно убедительными являются доказательства того, что поддержание физической формы способствует здоровью мозга в старости. Наиболее явной представляется связь между аэробными упражнениями и сохранением когнитивных способностей.

Тренировки не должны быть экстремальными: 30-45 минут быстрой ходьбы, три раза в неделю, могут помочь предотвратить истощение психического здоровья и отсрочить наступление старческого слабоумия.

Приучите свой организм к регулярным тренировкам, и результаты не заставят себя ждать. Эффект станет заметен еще до появления первых признаков возрастного снижения когнитивных способностей.

Польза не ограничивается укреплением легких и сердца. Упражнения для улучшения координации и гибкости оказали явно положительное влияние на структуру мозга и когнитивные функции большой группы пожилых людей в Германии. А силовые тренировки два раза в неделю дают видимый эффект на нервную систему. Танцы также могут оказывать восстановительное действиедля стареющего мозга. Всего один час занятий танцами в неделю на протяжении полугода не особо увеличил аэробную выносливость пожилых участников, зато физические нагрузки и взаимодействие с другими людьми способствовали духовному благополучию.

Исследователи все еще пытаются определить наиболее важные факторы, благодаря которым физические упражнения оказывают такое мощное тонизирующее воздействие на мозг. Среди наиболее вероятных называют повышенный приток крови к мозгу, всплески гормонов роста и расширение сети кровеносных сосудов головного мозга. Также возможно, что упражнения стимулируют формирование новых нейронов. До недавнего времени мало кто верил, что такое может произойти в мозге взрослого человека.

Кинезиология как наука для предотвращения Альцгеймера

В подобных патологиях и сложностях с запоминанием во многом виноваты не столько болезни, хотя и они тоже, сколько отсутствие физкультуры, недостаток разной мозговой деятельности. Если не напрягать себя новыми хобби, изучением языков, чтением книг, заучиванием четверостиший, то будет происходить деградация, которую почти невозможно остановить. Ведь нейроны с большим трудом восстанавливаются.

Особенно врачи уделяют вниманию физкультурной активности. Именно ходьба, бег, прогулки способствуют не только повышению тонуса в организме, но и обогащают мозг кислородом, заставляют его отречься от проблем и перезагрузиться. Таким способом снижается уровень стресса, вырабатывается серотонин, клетки в голове регенерируются и формируются значительно быстрее.

Дыхание животом

Помимо того, что это упражнение насыщает мозг кислородом,
оно также способствует повышению аппетита и улучшает работу пищеварительной
системы.

Положите руку на живот.
Выдохните весь воздух, но только короткими маленькими струйками, словно
пытаетесь удержать пушинку на лету. Теперь сделайте медленный глубокий вдох,
нежно, подобно шару. При этом рука мягко опускается при выдохе и поднимается
при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух
проник как можно глубже в легкие.

Это упражнение довольно
легко дается маленьким детям, это так называемое диафрагмальное дыхание. А вот
взрослым с ним справляться очень тяжело.

Это упражнение нередко
применяют на распевках в хоре и рекомендуют практиковать детям и взрослым с
проблемами с дыханием.  

Что дает пальчиковая гимнастика?

  • Развивает мелкую моторику.
  • Стимулирует развитие речи ребенка.
  • В общении со взрослым помогает развитию подражания и социализации.
  • Выступает отельным видом игрового занятия.
  • Объединяет в играх со старшими детьми.
  • Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.

Еще Михаил Бехтерев в своих работах отмечал влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. По его мнению, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они также способны улучшить произношение звуков, а значит, развить речь ребенка.

Начинать заниматься с малышом можно уже с 6–7 месяцев. Поначалу все движения за ребенка будет делать мама, но пройдет совсем немного времени — и карапуз сможет сам совершать все необходимые действия и движения. Неоспоримым плюсом пальчиковой гимнастики является и то, что все занятия проходят в сопровождении стихов и потешек, а дети очень любят ритмическую речь. Такое общение обогащает пассивный лексикон ребенка и способствует развитию речи.

Положительное влияние гимнастики для мозга ребенка

Клетки мозга связаны со всем организмом человека, их стимуляция приводит к определенной реакции мышц, сухожилий. Если существует такая прямая связь, то должна быть и обратная, при которой определенные упражнения вызовут процессы в нейронах, создадут новые связи, тем самым способствуя развитию мозга. Это было доказано нейрофизиологами при различных исследованиях.

Существует даже программа развития мозга, в основу которой положены разработки американских исследователей Гейла, Пойла Деннисона. На основе различных экспериментов они составили комплекс упражнений по нейрогимнастике, выполнение которых приводит к стимуляции естественных процессов в различных зонах мозга.

Суть нейрогимнастики в том, что выполнение определенных движений объединяет работу мышц и мысли человека. Постоянно повторяющиеся упражнения формируют связи между нейронами, облегчают образование новых.

В чем эффект нейрогимнастики:

  • улучшение памяти, быстрое запоминание новой информации;
  • реорганизация мозговых связей, оптимизация работы мозга;
  • повышение внимания, развитие речи, мелкой моторики;
  • организация синхронной работы правого и левого полушарий;
  • выявление скрытых возможностей мозга.

Лишь 10 % из всех людей используют оба полушария в своей ежедневной работе, именно такие люди добиваются определенных успехов, наиболее полно раскрывают свои скрытые возможности. Задачей каждого родителя, который хочет видеть своего ребенка умным, способным справляться с поставленными перед ним заданиями, является своевременное обучение, раскрытие возможностей головного мозга, его гармоничное развитие.

Как развивать речь ребенка

Движения организма и органов, участвующих в воспроизведении речи, имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно по этой причине пальчиковая гимнастика для развития речи малышей должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

Тренировка движений пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Начать тренировать пальчики ребенка вы можете уже в течение первых 5 месяцев. Подробнее о мелкой моторике мы рассказываем здесь.

А теперь давайте посмотрим, как можно помогать своему ребенку осваивать родную речь, учить его правильному произношению, построению фраз и оформлению мыслей.

Помните: занятия должны проходить в максимально легкой, веселой и игровой форме. Тогда они и принесут реальную пользу, и доставят настоящее удовольствие вам обоим.

Комплекс мер по развитию речи (для проведения в домашних условиях):

  • Развитие мелкой моторики
  • Речевая гимнастика
  • Логоритмика

Мы не упоминаем здесь такие направления работы по развитию речи, как логопедический массаж, специальные упражнения на отработку различных звуков, на развитие фонематического слуха и некоторые другие. Они являются областью применения исключительно профессиональных знаний и умений. Здесь лучше довериться специалисту, а не пытаться справиться с этой задачей самостоятельно.

Пособия для развития мелкой моторики:

  • Матрешки
  • Бархатная бумага
  • Пластилин
  • Мозаика
  • Шнуровки
  • Фасоль, горох
  • Манная крупа
  • Соленое тесто
  • Счетные палочки
  • Разноцветные прищепки
  • Бусины
  • Тряпочки с пришитыми пуговицами
  • Трафареты
  • Массажный мячик
  • Деревянные конструкторы

Мелкая моторика:

  • Пассивная гимнастика — массаж для развития мелкой моторики.
  • Активная гимнастика — игры для развития мелкой моторики: стихи и потешки, пальчиковые игры, пальчиковый театр.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб фитнеса и красоты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: