Фельденкрайз: движение и разум (интервью)

Попробуйте сами!

В переобучении по методу Фельденкрайза важно не сделать, а почувствовать. Чтобы почувствовать, надо уменьшить усилие, т.е

сделать небольшое движение медленно и мягко. Возвращаясь к привычным ритмам и амплитудам, человек часто с удивлением обнаруживает забытую лёгкость, плавность и целостность своих движений — всё то, что называют грацией

Чтобы почувствовать, надо уменьшить усилие, т.е. сделать небольшое движение медленно и мягко. Возвращаясь к привычным ритмам и амплитудам, человек часто с удивлением обнаруживает забытую лёгкость, плавность и целостность своих движений — всё то, что называют грацией.

На наших занятиях у нас будет возможность убедиться в эффективности такого подхода, исследовав свои привычки в некоторых простых движениях, например, при повороте головы или вставании со стула. Мы увидим, что способность к самосовершенствованию бесконечна и даже пожилые люди могут весьма быстро вернуть себе лёгкость и грацию движений.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Презентация

Метод Фельденкрайза был создан Моше Фельденкрайзом (1904-1984), родившимся в Украине и эмигрировавшим в Палестину в 1920-х годах, затем во Францию в 1930-х годах. В течение этого периода он получил степень инженера в ESTP , а затем докторскую диссертацию по физике. в лаборатории физиков Поля Ланжевена и Фредерика Жолио-Кюри . В то же время он встречает Дзигоро Кано , основателя дзюдо , во время своего визита в Париж. Фельденкрайз изучает дзюдо. Он стал черным поясом и принял участие в создании клуба джиу-джитсу во Франции, зародыша будущей федерации дзюдо Франции .

Во время войны Моше Фельденкрайз работал в секретной службе британского военно-морского флота. Здесь он усугубляет травму колена .

Отказавшись от хирургической операции, результаты которой не определены, он решает самостоятельно изучить, как двигаться без боли. Именно тогда его страсть к тому, что сейчас называется нейробиологией , в сочетании с его страстью к боевым искусствам и строгостью как физика , привели его к созданию первых набросков своего метода .

С 1950 года Фельденкрайз разработал свой метод, которому он обучал, и начал обучать практикующих.

На него особенно повлияли Густав Фехнер , Фредерик Матиас Александер , Эльза Гиндлер  (en) , Джигоро Кану , Жорж Гурджиев , Эмиль Куэ , Уильям Бейтс , Генрих Якоби  (en) , Питер Госс и Мейбл Тодд  (en) , которые были более обеспокоены. с осознанием и функционированием нервной системы, чем с простыми физическими упражнениями .

В 1949 году он написал книгу под названием « Бытие и зрелость поведения: исследование тревоги, секса, тяготения и обучения» .

В конце 1970-х годов существовало два основных полюса деятельности для практики этого метода: Израиль и Калифорния . Распространение произошло десятью годами позже на европейском континенте .

Моше Фельденкрайз умер в Тель-Авиве в 1984 году.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

ПОМОГИ СЕБЕ САМ

Выходу из депрессии способствует ряд шагов, которые нужно сделать, учитывая вышеизложенное. Их эффективность доказана людьми, страдающими разными видами данного расстройства, на собственном опыте

1

Очень важно правильное питание – здоровый рацион позволяет чувствовать себя хорошо физически и быть в хорошем настроении. В него не входит все, что называется фастфудом: биг-маки, куры-гриль, картофель-фри

хот-доги и т.п. Эти продукты быстрого приготовления способны отравить организм, внести в него множество токсичных веществ. К опасности в этом смысле можно отнести и мясо.

Гораздо полезнее жирные сорта морской рыбы, орехи, твердый сыр, фрукты (особенно яркие), овощи, морская капуста. Неплохой вариант – шоколад, однако с ним нужно быть осторожным, так как избыток сладкого отрицательно влияет на фигуру, а лишние килограммы могут, в свою очередь, опять-таки спровоцировать депрессию.

2. Еще один из отличных способов, как выйти из депрессии – нормализовать сон. Никаких подручных «помощников» для того, чтобы быстро засыпать и полноценно спать до утра, не просыпаясь от каждого шороха, использовать не стоит (имеется в виду снотворное или алкоголь, хотя народные средства в виде отваров вполне подойдут). Можно действовать таким образом:

  • ввести в привычку ложиться спать строго в определенное время, а не когда захочется или как получится;
  • наиболее природный режим сна для человека – засыпать до полуночи, а еще лучше – в 10 вечера, а вставать рано. В этом случае сон имеет лечебные восстановительные свойства;
  • перед сном нецелесообразно смотреть новости, фильмы с негативной окраской типа триллеров и хорроров, а также читать что-то подобное — это может спровоцировать кошмары;
  • ужин должен быть ранним и не плотным;
  • спальню необходимо проветрить, можно принять теплую ванну, выпить стаканчик теплого молока с медом, попросить члена семьи сделать массаж.

 3. Физические нагрузки – отличный вариант выхода из депрессии. Мы живем в эпоху гиподинамии, мало движемся, теряем мало энергии. А вот еще не так давно, у наших дедушек и бабушек, не говоря о далеких предках, такой проблемы, как депрессии, не было, хоть и жизнь у них была не из легких. Они больше работали физически, передвигались пешком, у них не было такого количества «умных» бытовых приборов, облегчающих домашние заботы.

Поэтому нам нужно выделять какое-то время в день для физической активности, будь то неспешные прогулки, бег, работа в палисаднике или на приусадебном участке, занятие фитнесом или на тренажерах, хождение пешком. Чаще нужно бывать на свежем воздухе – он улучшает обмен веществ и обогащает организм кислородом.

4

Позитивное мышление очень важно для выхода из депрессии. Раскрасьте яркими красками депрессивную серость, думайте о хорошем, делайте добро людям

Улыбайтесь, ищите в окружающих лучшие стороны. Если кто-то рядом представляет собой сплошной негатив и ничего с этим поделать нельзя, просто до минимума сократите общение с ним.

5. Делайте то, что нравится. Любимое дело, хобби, зарядит положительной энергией, позволить быстрее и лучше отдохнуть после тяжелого трудового дня, отвлечет от забот и дурных мыслей.

6. Чтобы выйти из депрессии нужно себя побаловать, подарить положительные эмоции. Для женщин роль депрессанта играет шопинг. И все равно, какие это будут покупки, мелкие или крупные, но они все равно порадуют. К слову сказать, шопинг хорош и для мужчин, но им понравятся не украшения, наряды или обувь, а что-то связанное с их увлечением: снасти для рыбалки, ружье для охоты, инструмент.

Положительные эмоции дарит также разнообразие. Это может быть путешествие, поход в ресторан, кино или театр, дельфинарий.

Ведите здоровый образ жизни, избавьтесь от вредных привычек и комплексов, вовремя лечите появившиеся соматические болезни, не копайтесь в себе и не нойте, избегайте стрессовых ситуаций. Можно завести питомца – любимые зверушки оказывают положительное терапевтическое влияние на людей.

А теперь о главном: чтобы получилось выйти из депрессии самостоятельно, нужно ценить каждый миг своей жизни. Она дается один раз и ею нужно наслаждаться, чтобы ничего не проходило мимо. Не следует зацикливаться на неудачах, считать любую проблему глобальной. Выбросьте все из головы, любите и цените близких, общайтесь, наслаждайтесь каждой минутой.

Разновидности метода

В практике используют два основных направления:

  • ABM. Анат Баниель была ассистенткой Фельденкрайза и разработала свою программу работы с взрослыми пациентами. Затем она адаптировала теорию и практику для занятий с детьми, страдающими ДЦП и аутизмом. Практики АВМ часто работают в интенсивных курсах, которые предполагают серию из 1-2-3 уроков в неделю. Все уроки разработаны для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого отдельного пациента. За 30 лет этот метод доказал свою эффективность в реабилитации детей и улучшении качества их жизни.
  • JKA. Джереми Краус учился у Фельденкрайза и разработал собственный альтернативный подход, ключевой целью которого стала помощь детям с психо-моторными нарушениями. Методика эффективна при работе с ДЦП, врожденной или приобретенной спастичностью, генетическими патологиями, сколиозами, тяжелыми травмами, задержками развития.

В реабилитационном Центре Галилео применяется два основных вектора в занятиях по методу Фельденкрайза:

  • Самостоятельная работа. Специалист показывает определенное движение, а ребенок повторяет его под чутким руководством. Такие занятия проводятся с пациентами, которые понимают обращенные к ним просьбы и с готовностью их выполняют.
  • Функциональная интеграция. Здесь движения ребенка носят принудительный характер – их выполняет практик, который самостоятельно двигает ноги, голову, руки пациента. В результате ребенок начинает понимать, как совершаются действия и учится чувствовать и понимать свое тело. Ему становится легче выстраивать алгоритмы совершения того или иного движения.

В зависимости от физиологических особенностей ребенка может применяться первый или второй метод, или же их гармоничная комбинация. Тандем двух направлений обеспечивает максимальную эффективность: во-первых, это облегчает упражнения для малыша, а во-вторых, вносит разнообразие в программу.

Основные принципы КПТ

Психологи уверяют, что зачастую источник проблем кроется в самом человеке, в его мышлении и убеждениях. С раннего детства мы постигаем правила поведения в обществе, учимся понимать, что хорошо, а что плохо, приобретаем привычки – как здоровые, так и вредоносные, мешающие гармоничному существованию.

Когнитивностью в психологии называется способность человека реагировать на происходящее вокруг в соответствии со своими убеждениями. Когда мы переживаем трудности, то испытываем страх, бессилие, злость. Эти негативные реакции – наша «привычка» именно так воспринимать тревожные события. А такие установки могут заставлять нас совершать необдуманные поступки, неадекватно общаться с окружающими, паниковать. Именно когнитивно-поведенческая психотерапия помогает в осознании этих ошибок в мышлении и поведении, а специальные упражнения побуждают человека отказаться воспринимать события искаженно, по привычке, учат смотреть на проблему с новой позиции и легко справляться с трудностями.

Несколько слов о гениальном авторе методики

Моше Фельденкрайз (1904 – 1984) – основатель системы по развитию потенциала организма человека через осознаваемые движения тела. Родился будущий исследователь в еврейской семье на территории Российской Империи (Украина). Но учебу, работу и главное дело своей жизни (разработку оздоровительной методики) впоследствии осуществлял в разных уголках мира – в Палестине, Франции, Англии, Израиле, США и так далее.

В молодом возрасте Моше увлекся спортом, изучал техники самообороны и играл футбол. Травма колена во время одного из матчей послужила толчком в разработке собственного метода исцеления. Он отказался от операции, посвятив все свободное время самореабилитации. Полученные наблюдения и результаты легли в основу новой методики оздоровления.

Моше никогда не оставлял работу над совершенствованием метода – писал книги, проводил обучения и тренинги с людьми, учился сам. Труды доктора стали наследием всего мира, а приверженцы его теории продолжают развивать и совершенствовать техники исцеления.

Методика Фельденкрайза исходит из наблюдения за человеческой природой. Испытывая боль или скованность в суставах и мышцах, люди, сами того не замечая, приспосабливаются под ограничения, чтобы хоть как-то снизить дискомфорт. Постепенно меняется осанка, нарушается моторика и координация. А затем по цепочке ограничения нарастают – ухудшается кровообращение, обмен веществ и самочувствие. Так появляется большинство болезней.

За несколько лет до

Первые признаки шизофрении способны проявиться задолго до расцвета заболевания. Они носят название форпост-синдрома. Мало кто способен заподозрить в них коварную болезнь.

Такие начальные симптомы шизофрении появляются за несколько лет (3–15) перед развитием недуга. Характерны астенические проявления, когда наблюдается быстрая утомляемость и невозможность длительно сохранять физическую и умственную активность. Сон нарушен, настроение неустойчивое, теряется самообладание, человек не контролирует свои эмоции и становится раздражительным.

К астении присоединяется апатия – бессилие, пониженное настроение, отсутствие желания выполнять привычные действия, безразличие к людям и происходящим событиям, снижение эмоционального фона.

К первому отсроченному признаку болезни также причисляют дисфорию. Это патологически заниженное настроение, сопровождающееся раздражительностью, неудовлетворенностью своей жизнью и всем происходящим вокруг. Наблюдается выраженная неприязнь к другим людям.

Изначально кажется, что такие проявления – это реакция на определенное неблагоприятное событие. Но впоследствии становится понятно, что они возникают сами по себе.

Агрессия, вспышки гнева, склонности к противоправным действиям также присущи подобному состоянию. Случается, что дисфория сопровождается восторженностью, приподнятостью духа. Человек становится чрезмерно болтливым, может развиться бред величия.

Обычно дисфория сохраняется от нескольких дней до нескольких недель. Затем проходит.

Естественно, что перечисленные признаки неспецифичны, и практически никто не подумает о том, что они способны предсказать развитие шизофрении. 

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Выбираем слинг и детское автокресло

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Развитие ребенка по месяцам

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Питание ребенка

Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.

Разница между методами Анат Банэль и Фельденкрайза

метода Анат Баниэльметода Фельденкрайза

Анат Баниель работала с Моше Фельденкрайзом
В последние его годы она с ним путешествовала и Моше Фельденкрайз направлял к ней детей для работы, в которой она была успешна
Анат Баниель является таким продолжением развития метода Фельденкрайза, его специализации
Если не углубляться в различия обоих методов,  то оба метода – это прекрасные методики
Мне даже кажется, что метод Анат Баниель шагнул на несколько шагов вперед
Она сейчас работает с лучшими специалистами в области нейронауки
Доктор Майкл Мерзених, который является также разработчиком программного обеспечения для улучшения функций мозга
Норман Дойдж автор книги «Мозг, который меняет себя сам”

Как я работаю по этому методу с детьми
Я не называю себя терапевтом, а наоборот фасилитатором больше
То есть, я являюсь не столько терапевтом, сколько фасилитатором или организатором и тренером
Я не пытаюсь что-то починить или чему-то обучить, думаю, это едва кому ли удастся

Пытаюсь понять как

работает
развивается
обучается мозг

Способствовую этому процессу различения, разделения и обучению через

движение
звук

Метод CHILD’Spaice

Основой методики являются понятия пространства для гармоничного развития ребенка и темпа, с которым он осваивает новые навыки. Занятия по методике строятся вокруг того, что малыш уже знает и умеет. Ключевая задача – улучшить то движение, которое уже получается и довести его до автоматизма. Занятия Child’Space очень индивидуальны и никогда не повторяются. Здесь нет никаких стандартов и строгих протоколов упражнений.

Автором данного метода стала Хава Шелхав, которая была ученицей Моше Фельденкрайза и взяла за основу его авторскую методику. В практике Child’Space акцент делается на расширении функциональных возможностей тела. Метод применим для любого ребенка с неврологическими заболеваниями и особыми потребностями.

Терапия по методу Child’Space входит в программы реабилитации ДЦП в Центре Галилео. Занятия проходят индивидуально, 1-2 раза в неделю или в формате интенсивов.

Результаты занятий

Одного качественного результата для всех пациентов нет и не будет. Существует широчайший спектр патологий, категорий возраста и уровней тяжести неврологических нарушений. Однако есть эффекты, которые отмечаются в 99% случаев:

  • Отмечается рост амплитуды движений;
  • Улучшаются двигательные функции организма;
  • Расширяется собственный арсенал движений;
  • Мышцы становятся более чуткими к осознанным движениям;
  • При аутизме малыш начинает узнавать себя и воспринимать свое тело;
  • Улучшается способность распределять вес на конечности и управлять ими во время совершения движений.

Программы по методике Фельденкрайза в Центре Галилео проводят реабилитологи-практики, которые проходили обучение и практиковались в Европе, у ведущих специалистов.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Что такое метод Фельденкрайза

Метод Фельденкрайза это метод восстановления естественной грации движений. Движение рассматривается не как функция мышц, а как функция мозга. Мы не тренируем мышцы и не делаем упражнений. Мы занимаемся исследованием собственных движений и расширением образа себя за счёт развития мышечного чувства и чувства движения. Образы движений хранятся в командных нейронах коры головного мозга. Часто эти образы сужены, неполны или их просто мало вследствие очень разных причин — наследственности, боли, травм развития, физических травм и т.п. Но самая существенная причина — это недостаток обучения. Учась заново самым простым вещам — стоять, ходить, сидеть, вставать со стула — мы обнаруживаем в себе новые способности и новые возможности.

О Фельденкрайзе

Мойше (Моше) ПинхасФельденкрайз

(1904—1984)

Родился в Российской Империи, в городе Славута (в настоящее время — Украина). В 14 лет уехал в Палестину. Участвовал в деятельности групп самообороны во время арабо-еврейских столкновений. Изучал джиу-джитсу, разработал свою собственную технику самообороны. Потом учился и работал во Франции, а после оккупации её немецкими войсками — в Британии. По образованию физик. После знакомства в 1933 г. с основоположником дзюдо Дзигоро Кано Фельденкрайз начал изучать дзюдо. Организовал первую в Европе секцию дзюдо. В 1936 году получил чёрный пояс, а в 1938 — второй дан дзюдо. Преподавал джиу-джитсу, дзюдо. Автор нескольких книг о самообороне. Разрабатывая теоретические основы дзюдо, заложил основы своего метода восстановления естественной свободы движений. В 50-х годах, после возвращения в Израиль разработал курсы «Осознавание через движение» (Awareness through Movement) и «Функциональная интеграция» (Functional Integration). Готовил преподавателей своего метода в Европе и США, издал несколько книг.

Нужно сказать и о том, что инструменты, которые нам даёт метод Фельденкрайза, можно использовать в обучении музыкантов, танцоров, спортсменов, в реабилитации после травм и инсультов, т.е. везде, где мы имеем дело с движением.

Чего потребует от Вас метод Фельденкрайза:

  • чуткого внимания к своему телу, к малейшим изменениям в его ощущениях при выполнении упражнений;
  • неустанного поиска наиболее лёгкого, экономичного способа выполнения движений;
  • постоянного сознательного устранения возникающих напряжений и связанных с ними задержек дыхания.

Обо мне

Наталья НиколаевнаКоролёва

  • образование: высшее (биофизика), 1982;
  • опыт занятий методом Фельденкрайза: с 1995;
  • опыт преподавания метода: с 1999;
  • участник международной программы по Бодинамике (с 2009);
  • участник международной программы по методу Фельденкрайза с Элизабет Блюм (с 2016 г.);
  • автор программы «Анатомия движения».

Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»

Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?

«Плохое поведение» — это следующие симптомы:

  1. Ребенок часто капризничает без причины, чуть что — в слезы.
  2. Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
  3. Тяжело переносит большие скопления народа.
  4. Малыша преследует множество страхов.
  5. Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
  6. Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
  7. Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.

Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.

Александер

Австралиец Фредерик Матиас Александер был успешным актером. Его тоже постигло несчастье: потерял голос. И он также, как Фельденкрайз, излечился самостоятельно по собственной методике, благодаря которой получил прозвище «человек, который дышит». Техника Александера базируется на принципе единства тела и разума, а также учитывании роли привычек в их гармоничном или дисгармоничном сосуществовании.

Основные положения метода Александера заключаются в следующем. Наличие какого-либо одного дефекта влияет не только на отдельную область организма и даже не на ряд его участков, а на человека в целом, и лечение одной болезни неэффективно, поскольку способно привести лишь к временному выздоровлению.

Заболевания, по Александеру, являются следствием плохих физических привычек, т. е. набора повторяющихся реакций при любых действиях

Для того, чтобы от них избавиться, необходимо внимание к координации движений, выработка уравновешенного взаимодействия головы и позвоночника, а также коррекция психических установок

Один из приемов, в частности, заключается в формировании «кинестетической легкости». Это достигается путем надавливания определенным образом на затылок человека, чтобы расслабились мышцы шеи, голова подалась вперед и чуть приподнялась. Подобное действие совершается в положении стоя, сидя, при ходьбе, что приводит к длительное время сохраняющемуся ощущению свободы и расслабленности.

Подобный эффект основан на том, что перекрываются обычные автоматические реакции. Главным здесь является осознание мешающих физических привычек и замена их на более подходящие. Осознание представляет собой главный стержень программы Александера. При заданиях клиенту типа «опустите голову на грудь» от человека требуется выполнение действия лишь после того, как он его осмыслит и продумает, как сделать лучше всего. Психотерапевтическое влияние проявляется в том, что расслабление мышц позволяет избавиться не только от физического напряжения, но и от негативных эмоций.

Как справедливо заметил известный психолог Уилфред Барлоу, «для реализации принципа Александера требуется высокая самодисциплина, но благодаря этим усилиям большинство людей почти в любом возрасте могут обрести высокий уровень самообладания и здоровья».

… Да, предназначение — удивительная вещь. Фельденкрайз и Александер доказали это собственным творчеством, в котором, пожалуй, самое главное — жизнеутверждающий характер.

Моше Фельденкрайз: «Учиться лучше, чем лечиться!» Важное упражнение для восстановления баланса всего тела. — Самое интересное

Моше Фельденкрайз — физик, инженер, профессиональный дзюдоист, он был человеком удивительным, разносторонне развитым, с необъятным количеством интересов и увлечений. В поисках действенного способа восстановить травмированное колено, он создал поистине великолепный метод обучения и саморазвития посредством движения.

Метод Фельденкрайза — особая двигательная практика, цель которой — помочь человеку осознать свое тело в процессе движения, улучшить функционирование организма в целом и развить его невообразимые способности.

Применяемые в методе комбинации движений научат чувствовать и правильно использовать свое тело. Если ты всё еще считаешь, что мизинец на правой ноге — вещь бесполезная, скорее читай нашу статью и тут же применяй на практике полученные знания!

«Так Просто!» делится с тобой одним из самых эффективных упражнений, разработанных Моше Фельденкрайзом, которое поможет восстановить баланс всего тела. Выполняй «тазовый циферблат» регулярно, и вскоре ты преобразишься до неузнаваемости.

Метод Фельденкрайза
Метод Фельденкрайза — это не лечебная физкультура, не гимнастика и не массаж. Занятия по этой простой продуманной методике — это процесс обучения, который оказывает терапевтический эффект. В его основе лежит комплексное понимание функционирования и развития нервной системы человека, а также бесценный научный подход.

«Тазовый циферблат» — одно из базовых упражнений многогранной методики Фельденкрайза. Удивительно, но именно взаимодействие таза и грудной клетки определяет баланс тела и его мобильность практически в любой деятельности. Движения, выполняемые во время этого простого упражнения, учат оставаться устойчивым и сбалансированным в широком диапазоне движений.

Ляг на спину и сконцентрируй свое внимание на ощущениях тела, а затем — на позвоночнике: почувствуй, как он расположен относительно пола, чувствуешь ли ты какое-то давление, беспокоят ли тебя неприятные ощущения или дискомфорт. Сохраняй концентрацию на протяжении всего урока и следуй этой простой видео-инструкции

Особенности метода Фельденкрайза

Изначально этот метод использовал особенности движения детей младше одного года в ходе лечения моторных нарушений у взрослых. Именно в этом возрасте ребенок управляет своим телом естественным образом, а его движения еще не нарушены «внешним» влиянием.

Метод Фельденкрайза зарекомендовал себя высокой эффективностью при решении широкого спектра медицинских проблем, в том числе, нарушений осанки, осложнений травм, ДЦП, рассеянного склероза, заболеваний центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата и пр. — заболеваний и состояний, вызванных или осложненных моторными нарушениями.

Результаты лечения побудили специалистов использовать этот метод не только у взрослых, но и у детей, которые по каким-либо причинам не были способны к самостоятельному физическому развитию. Идея была воплощена в жизнь, и методику адаптировали для работы с маленькими пациентами.

На практике метод Фельденкрайза продемонстрировал свои неоспоримые преимущества:

  • безболезненность для ребенка;
  • нетравматичность;
  • хорошая переносимость занятий детьми с проблемами мышечного тонуса.

Следует отметить, что дети, у которых нарушено восприятие самих себя и окружающего мира, в том числе, слабовидящие и/или слабослышащие дети, могут реагировать на манипуляции специалиста такими проявлениями как плач или крик. Но причина этого — не боль, а недостаточный контакт ребенка с внешней средой и вызванный этим эмоциональный дискомфорт.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб фитнеса и красоты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: