Фотограф Шон Арчер
Шон Арчер (Sean Archer) — это фотограф из Питера. И он не зря попал в наш список. Не русское имя — это всего лишь псевдоним. Настоящее его имя — Станислав Пучковский.
Фото Шон Арчер
Ранее мы уже рассказывали о нем в одной из предыдущих статей. Почитать можно здесь. Его фотоработы очень похожи на картины художников прошлых веков.
Фото Шон Арчер
Но при этом модели выглядят очень женственно и натурально. Шон Арчер не сразу стал фотографом. Сначала он работал дизайнером и лишь по воле случая увлекся портретной фотосъемкой.
Фото Шон Арчер
По словам самого Шона, фотошоп — это очень важный инструмент. Такой же важный, как и ваша камера вместе с объективом. Некоторые считают, что «настоящая фотография» — это обязательно неотредактированные кадры с фотокамеры.
Фото Шон Арчер
Шон Арчер так не считает. По его мнению, реальная жизнь намного лучше, ярче, детализированнее и глубже, чем любая фотография с любой фотокамеры. Неотредактированная фотография — это не реальность. Это бледная копия реальности.
Фото Шон Арчер
И то, что вы делаете во время обработки — это вовсе не улучшение реальности. Это возможность сделать фотографию ближе к жизни, реальности и к захватывающей дух красоте настоящих людей.
Про фотографии фотографов
В заключение хочется добавить, а может быть и повторить основной посыл этой статьи — подражание не является чем-то плохим. Если вы желаете развивать свои творческие навыки фотографа, тогда правильным занятием будет формировать «насмотренность».
Именно, просматривая фотографии фотографов из разных стран, и в огромном количестве, можно сформировать «насмотренность». Следом, за которой придет формирование вкуса и собственного стиля.
Не нужно бояться, что фотографии фотографов, которые вы увидите, запомнятся настолько, что начнут мешать вашему творчеству. Это не приведет к плагиату, потому как все равно скопировать великих мастеров не получится.
А в процессе практики обязательно выработается свой стиль. Который, если повезет, может стать визитной карточкой и тем самым привлечь намного больше клиентов, чем у коллег фотографов.
Уверен, вы уже не раз задумались, просматривая фотографии фотографов из других стран, что не помешало бы научиться также круто и качественно обрабатывать фотографии.
Можем посоветовать вам курсы по обработке фотографий от Фотомонстра, которых можно обучаться онлайн, в удобное время и не выходя из дома.
Пол Никлен
Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.
Фотограф Пол Никлен
Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.
Фотограф Пол Никлен
Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.
Фотограф Пол Никлен
Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.
Почему люди не любят фотографироваться?
Многие мужчины и женщины не любят фотографироваться, комплексуют перед камерой, считают себя нефотогеничными и всячески избегают объективов. И это не всегда связано с какими-то внешними изъянами.
Исследователи Колумбийского университета подсчитали: только 9% людей моложе 30 лет полностью довольны тем, как получаются на фотографиях. Остальные считают свои позы неестественными, улыбки – натянутыми, а образ в целом – не соответствующим истинному.
Схема и фото: takprosto.cc
Слишком низкая самооценка заставляет людей избегать фотосъемки – это можно понять. Ведь люди с заниженной самооценкой не нравятся себе ни в зеркале, ни на фото. Но проблемы с фотосъемкой есть и у людей с завышенной самооценкой.
Стив МакКарри
Другой выдающийся фотограф — Стив МакКарри. Именно он сделал одну из самых знаменитых фотографий в истории журнала «National Geographic».
Фотограф Стив МакКарри
Карьера Маккарри в «National Geographic» началась с момента, когда он пробрался в Афганистан перед советским вторжением.
Фотограф Стив МакКарри, афганская девочка
Как фотограф, он умудрялся вывезти из страны целые рулоны пленки, вшив их в свою одежду. И эти фотографии прославили такие журналы как «New York Times» и «Time».
Его самая известная фотография под названием «Афганская девушка» представляет собой простой портрет молодой девушки.
Фото Стив МакКарри
Трудно описать, насколько невероятна фотография афганской девушки, но в ней есть что-то очень захватывающее
Афганская девушка привлекла внимание всего мира и стала одной из самых ярких фотографий, когда-либо появлявшихся на обложке «National Geographic»
Стив МакКарри попытался через много лет повторить эту фотографию. Но, сфотографировав ту же девушку спустя годы, не смог получить тот же эффект.
Фото Стив МакКарри
Маккарри по-прежнему работает фотографом и большую часть своей карьеры провел за границей, снимая потрясающие портреты простых людей.
Фотограф Эдвард Вестон
Эдвард Генри Уэстон был одним из самых влиятельных американских фотографов 20 века. Он получил признание за свои работы в самых различных жанрах.
Фотограф Эдвард Уэстон
Уэстон изображал предметы так, что они выглядели напоминающими обнаженные тела и натюрморты одновременно. Пейзажи он тоже снимал новаторскими, но очень простыми способами.
Однако, многие считают, что Эдвард Уэстон разработал американский подход к современной фотографии именно благодаря тому, что он сосредоточился на местах и людях Западной Америки.
Фото Эдвард Уэстон
Он был пионером модернистского подхода к широкоформатной камере. И применял ее для получения детализированных черно-белых изображений.
Некоторые из его известных работ включают фотографии морских ракушек, капустных листьев и перца, которые выглядят мистически и почти эротично.
- Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки
- Как сделать фотостудию дома
Сегодня такими кадрами мало кого удивишь, но, в те времена, это был своего рода прорыв в мире фотографии.
На протяжении своей карьеры Уэстон демонстрировал тщательно продуманные, четко сфокусированные фотографии. Он продолжал работать до тех пор, пока болезнь Паркинсона не заставила его отказаться от фотоаппарата в 1948 году.
Наследие Уэстона живет в трех поколениях известных фотографов. Его сыновьях Коуле и Бретте, а также внуки Кара и Ким стали фотографами.
В чем заключается авторское право?
Человек, создавший что-либо своим интеллектуальным или творческим трудом (книгу, картину, фильм, скульптуру, чертеж, карту, базу данных, компьютерную программу, рекламу и т.д.), имеет исключительное право на данное произведение.
Он может оставить это право за собой или передать его при помощи договора другому лицу, который становится легальным правообладателем.
Никто больше не имеет право без четкого согласования с владельцем использовать эти произведения:
- воспроизводить,
- копировать,
- публиковать,
- получать доход с этого продукта.
Правда, существуют некоторые частные случаи, где согласие автора не требуется, все они описаны в Гражданском Кодексе РФ.
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри
«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман
Walker Evans
Артур Мебиус
Фотограф Артур Мебиус создает свои снимки через призму комедии. Победив в конкурсе «Лучшая фотография», он создает истории из одного кадра. В каждой из которых он пробует показать сразу много действий в одной смешной фотографии.
Фото Артур Мебиус
Мебиус работает фотографом более 15 лет. Он фотографировал веселые сюжеты для многих рекламных агентств. Сегодня он занимается продюсированием различных кинопроектов.
Фото Артур Мебиус
Также, Мебиус был признан такими компаниями, как D&AD, ADC, Cannes, Epica и PANL Sony Award.
И, несмотря на то, что в его фотографиях много постобработки, они все равно выглядят очень правдоподобно.
Фото Артур Мебиус
Помимо участия в коммерческих съемках, Мебиус, также, занимается съемками личных проектов.
Фото Артур Мебиус
Сам Артур описывает свои работы как «моменты во времени, когда люди сталкиваются с ситуацией, в которой они оказались». И как только вы увидите его фотографии, то сразу поймете, что он имел в виду.
Фото Артур Мебиус
Его творческие снимки, сделанные не для коммерции, однозначно вызовут у вас улыбку.
Тим Флэч
Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.
Фотограф Тим Флэч
Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.
Фото Тим Флэч
Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.
Фото Тим Флэч
Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.
Фото Тим Флэч
На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).
Фото Тим Флэч
Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.
Фото Тим Флэч
Среди его любимых объектов фотографии — представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.
Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота «Фруктовые летучие мыши».
Фото Тим Флэч
Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.
Процесс подготовки к индивидуальной фотосессии
Самый значимый шаг – это выбор фотографа. От него зависит многое
В процессе съёмки очень важно, чтобы фотограф и модель доверяли друг другу. Поэтому нужно познакомиться до проведения мероприятия
Во время разговора важно убедиться, что вы одинаково представляете результат и понимаете друг друга.
После определения и обсуждения целей можно переходить к выбору образа и интерьера. Здесь всё от целей. Хотите преобразиться, раскрыться или примерить новый образ? Например, к вашим услугам стиль «Glamour» или «Fashion».
Если основные моменты определены, то можно переходить к назначению времени съёмки. В день мероприятия желательно отказаться от других важных встреч. Идеальное состояние – умиротворение и лёгкая расслабленность. Представьте, что вы на отдыхе. Фотосессия – это очень приятно!
В моей команде работают профессионалы. Поэтому вы можете не переживать о деталях. Всё, о чём договорились на предварительных переговорах, будет выполнено. Мы знаем как сделать процесс съёмок максимально приятным и комфортным для вас. Вам останется только наслаждаться моментом!
27 likes
Волосы под запретом
В Средние века выйти из дома с непокрытой головой считалось неприличным, а украшать себя прическами и укладками — греховным. Поэтому волосы прятали под чепец или накидку из ткани. В романский период головные уборы были скромны, но к готическому фантазия разыгралась. Из накрахмаленной ткани сооружали целые композиции, но обязательным было обрамление лица. Ему придавали модную тогда форму правильного овала. Брови не считали красивыми, поэтому не изображали на идеально бледном лице.
Петрус Кристус. Портрет девушки. 1470
Никто так не любил женский лоб, как средневековые художники. Ему на картинах уделяли огромное значение и всячески пытались подчеркнуть. Чтобы увеличить его высоту, сбривали волосы от линии роста к темени. Таким же образом удлиняли шею, избавляясь от волос до середины затылка.
Многим помогало быть в тренде рахитное облысение, остальные же были вынуждены избавляться от немодной растительности сами. После болезненной эпиляции наносили составы, препятствующие росту новых волос.
Фото как инструмент повышения самооценки
Фотографируясь и публикуя свои фото в купальнике или спортивных легинсах, короткой юбке или платье с декольте, девушки прибегают к древнему методу повышения самооценки, или даже собственной стоимости на рынке благородных девиц. Если невозможно повысить зарплату, то можно увеличить хотя бы количество лайков в соцсетях. Желание почувствовать собственную привлекательность и самоутвердиться за счет лайков и личных сообщений проявляется в фотографиях с томным взглядом, чувственно приоткрытым ртом и полуобнаженным телом.
Джен Сельтер – самая красивая попка в Instagram 2016
Кроме собственной сексуальности, пользователи демонстрируют в интернете свою выпечку или вышивку, детей или животных, получая взамен общественное одобрение своих творческих успехов, личностных данных, социальных ролей в виде лайков и комментариев под фотографиями. И все это делается для поддержания самооценки на комфортном уровне.
Питер Линдберг
Фотограф Питер Линдберг был мастером своего дела, оставившим яркий след в истории фотографии. Особенно, благодаря таким заслугам, как фотосессия для первой обложки американского журнала Vogue.
Фотограф Питер Линдберг
В мире, где все проходит постобработку в Фотошопе и где цифровые манипуляции стали неотъемлемой частью фотографии, есть несколько фотографов, которые отказываются «полировать» свои снимки.
Фото Питер Линдберг
Питер Линдберг был одним из них. Он известен своими аутентичными, проникновенными и естественными портретами.
Фото Питер Линдберг
Его фотоработы представили новую концепцию красоты: грубую и реалистичную. Благодаря этому достижению он считается одним из пионеров современной фотографии.
Питер Линдберг категорически запрещал ретуширование коммерческих снимков.
Фото Питер Линдберг
В течение многих лет он стоял на своем и даже заставлял журналы подписывать контракт, в котором они соглашались не делать никакой ретуши.
Фото Питер Линдберг
Неважно, это яркие одиночные портреты или драматические сюжеты с фигурами и декорациями, в каждом кадре видно кинематографические штрихи фотографа и его провокационную игру с женскими типажами
Фото Питер Линдберг
Когда модели принимают обличье танцоров, актрис, героинь и роковых женщин. Необработанные и соблазнительные одновременно, фирменные монохромные снимки Линдберга также переопределяют стандарты красоты, подчеркивая дух и индивидуальность.
Фото Питер Линдберг
А также внешний вид, показывая элегантность и чувственность пожилых женщин, отдавая предпочтение естественной и аутентичной красоте в эпоху повсеместного ретуширования.
Виды лицензий
Создатель произведения может, сохраняя свои авторские права, позволить другим людям использовать каким-то образом свое творение при помощи заключения соответствующего договора и выдачи одной из лицензий.
Такие лицензии особенно широко используются в Интернете. При покупке изображения в фотобанке вы, например, можете встретить следующие виды:
1. Attribution (Атрибуция) CC BY
Дает самые многочисленные права, разрешает брать за основу произведение автора, редактировать, распространять и даже использовать в коммерческих целях, но с указанием авторских прав.
2. Attribution-ShareAlike (Атрибуция — На таких же условиях) CC BY-SA
Лицензия дает возможность брать за основу произведение, редактировать, распространять и даже использовать его в коммерческих целях, но с указанием авторских прав и лицензирования новых произведениях на таких же условиях, как авторский продукт.
3. Attribution-NoDerivs (Атрибуция — Без производных произведений) CC BY-ND
Разрешает коммерческое и некоммерческое распространение произведения, но целиком, в неизменном виде, с указанием авторства.
4. Attribution-NonCommercial (Атрибуция — Некоммерческое использование) CC BY-NC
Лицензия позволяет брать за основу произведение некоммерческим образом, изменять и поправлять его.
Новые произведения должны быть некоммерческим, указывать авторство, но не обязаны быть лицензированы на тех же условиях.
5. Attribution-NonCommercial-ShareAlike (Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях) CC BY-NC-SA
Лицензия дает те же права, что и вышеуказанная Attribution-NonCommercial (Атрибуция — Некоммерческое использование) CC BY-NC, но новые творения должны быть лицензированы на тех же условиях, какие получены от автора.
6. Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) CC BY-NC-ND
Самая «жесткая» лицензия, разрешает только использование продукта в некоммерческих целях, без возможности изменения, с указанием авторства.
Что делать, если ваши права нарушили
Автор вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы обнаружили незаконное использование своей авторской работы, к примеру, в интернете, то сначала попробуйте урегулировать вопрос без суда.
Для пресечения дальнейшего использования авторских объектов нужно отправить претензию провайдеру хостинга или владельцу сайта и добиться удаления материалов с портала или закрытию доступа к ресурсу.
Если защищенное авторским правом произведение используется без разрешения на Фейсбуке, то стоит обратиться с жалобой к администрации через заполнение специальной формы или связаться с агентом, приложив к жалобе полное описание претензий.
YouTube также способствует соблюдению авторских прав на своем портале и разбирает жалобы по поводу незаконного использования работ.
При невозможности урегулировать вопрос самостоятельно, можно обратиться для защиты своих прав в суд.
Автор произведения вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения независимо от наличия или отсутствия убытков (ст. 49 Закона).
и следуйте им.
И, напоследок, несколько сайтов, занимающихся регистрацией авторских прав.
Сopyright.ru —
</ p>
АртРеестр —
</ p>
Надеюсь, эта информация была полезной для вас. Поделитесь ею в соцсетях, чтобы как можно больше людей знали о своих правах и не нарушали чужие.
Статья @Марина Трушникова, 2012-2016
Источники изображений: http://morguefile.com/ https://pixabay.com
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
Имоджен Каннингем
Каннингем была известным американским фотографом, которая прославилась своими портретами, индустриальными пейзажами и ботанической фотографией. Ее портреты передают размытые образы и мягкий фокус, тем самым укрепляя фигуру ее образов.
Фото Имоджен Каннингем
Между тем, цветочные натюрморты Имоджен демонстрируют естественные формы с использованием света, теней и внимания к деталям.
Ее самые ранние фотоработы были сделаны в стиле пикториализма, имитирующем академическую живопись начала века. Каннингем также экспериментировала с более четкими снимками, чтобы создать технику, известную как фотография с резким фокусом.
В 1910 году она зарекомендовала себя как портретист и коммерческий фотограф. К началу 1920-х Каннингем изменила свой стиль, включив в него растительную жизнь и уличную фотографию. Также она некоторое время работала на ярмарке тщеславия и знаменитостях в 1930-х годах.
А как насчет известных фотографов, специализирующихся на природе и пейзажах? Давайте посмотрим на фотографии фотографов, работающих в этом жанре.
Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: , и Telegram
Ответственность за нарушение авторских прав
Между тем, закон достаточно строг. В некоторых случаях нарушение авторского права грозит нарушителю уплатой компенсации в сумме от 10 тысяч до 5 млн. рублей за каждый факт нарушения или даже уголовную ответственность в случае плагиата с причинением крупного ущерба.
Конечно, такие строгие меры применяются не всегда. В каких-то случаях назначается штраф в сумме двукратной стоимости продукта, в каких-то — блокируется доступ к интернет-ресурсу, нарушающему закон.
Но в любом случае, происходит восстановление положения до нарушения права.
Давайте проведем небольшой ликбез, что можно и что нельзя.
Фотограф Ли Джеффрис
Ли Джеффрис ведет двойную жизнь, поскольку работает бухгалтером недалеко от Манчестера, а в свободное время страстно фотографирует бездомных со всего мира. Фотограф-самоучка, который начал свою карьеру фотографа снимая товары в веломагазине.
Фото Ли Джеффрис
Прозрение пришло к нему в апреле 2008 года, когда накануне лондонского марафона он сделал на длиннофокусный объектив фото бездомной девушки. Он почувствовал себя обязанным извиниться перед ней, когда она позвала его за это.
Фото Ли Джеффрис
Это был исторический момент для него. Их беседа изменила не только его подход к фотографии, но и всю его жизнь. Отныне модели на его фотографиях — это бездомные, которых он встречал в Европе и в Соединенных Штатах.
Фото Ли Джеффрис
Его снимки точно не является фотожурналистикой. Они также не предназначены для портретной живописи. Это своего рода духовная иконография. Джеффрис дал этим бездомным нечто большее, чем личное достоинство. Он дал им свет в их жизни.
Фото Ли Джеффрис
Глаза, которые изображают трансцендентность и мерцание необычного света. Ясность в их глазах просто потрясающая.
Фото Ли Джеффрис
Он превратил этих людей в более чем бедных старых сломленных бездомных, лениво ожидающих подачки от какого-нибудь вежливого корпоративного агента. Ли наполнил их светом, а не тьмой. Даже у слепого парня светятся глаза.
Скорее всего, Джеффрис задумал свое искусство, чтобы почтить этих бездомных, а не насмехаться или жалеть. И он показывает их, придавая портретам особое значение, наполняя каждый из них чем-то особенным.
Фотограф Грегори Крюдсон
Фотографии Грегори Крюдсона впечатляют своей масштабностью и вложенным трудом для их создания. Просто подумайте о самой экстравагантной фотографии, которую когда-либо можно было создать. И окажется, что Грегори Крюдсон уже сделал это. Он стал известным фотографом именно по этой причине.
Грегори Крюдсон тратит тысячи и даже миллионы долларов на создание одной фотографии. Представьте себе, что реквизиты из фильмов используется для создания всего лишь одной единственной фотографии.
Фотограф Грегори Крюдсон
Именно так Крюдсон создает свои шедевры. Он начал экспериментировать, используя масштабные декорации, еще в колледже. Далее он просто продолжал делать их каждый раз еще более экстравагантными.
Фотограф Грегори Крюдсон
Как фотограф, он использует все что попадется ему в руки. От поврежденных пожарных гидрантов до целых наборов для ручного запотевания, чтобы добиться нужного эффекта.
Фотограф Грегори Крюдсон (бэкстейдж)
Грегори использует широкоформатные камеры, чтобы запечатлеть всю глубину каждой сцены, а затем делает огромные отпечатки. Однажды мне сказали, что единственный способ понять глубину и детализацию его фотографий — это увидеть их лично.
Фотограф Грегори Крюдсон
Идея для такого подхода в создании фотографий очень интересная. И с ней можно долго экспериментировать. Вовсе не обязательно вкладывать много денег или иметь немало фотооборудования и различных реквизитов, чтобы создать что-то удивительное.
Фотограф Грегори Крюдсон
Я рекомендую начать с попытки воссоздания некоторых фотографий Грегори, а затем попробовать свои собственные идеи.
Как публикация фотографий улучшает настроение и вызывает зависимость?
Другое дело, когда пользователи патологически зависимы от социального одобрения. Если нет уверенности в себе, то люди ищут подтверждения собственной значимости извне. Проще всего сделать фото, запостить его – и сразу получить порцию лайков и комментариев от подписчиков. А дальше гормоны заставляют повторять эту операцию снова и снова, чтобы получить очередную порцию похвалы.
Фото: Олег Насытко
Важно отметить, что, как только количество лайков падает, сразу же падает и настроение. Это сравнимо с наркотической зависимостью: дозу постоянно нужно повышать, чтобы сохранять относительный уровень «счастья»
Слезать с иглы интернет-зависимости ничуть не проще, чем лечиться от наркомании или анорексии.
Почему люди фотографируют?
На память
Люди фотографируют, чтобы сохранить моменты жизни в своей памяти, – так думает большинство владельцев фотоаппаратов. Но, на самом деле, современные исследования доказывают, что человек намного лучше и ярче запоминает события и проживает эмоции, если в это время он их не фотографирует. Фотосъемка отвлекает от истинного проживания восторга, удивления или слез счастья.
Психолог Линда Хенкель из Фэрфилдского университета провела исследование, в ходе которого попросила группу студентов в музее сфотографировать 15 экспонатов, а 15 других – просто рассмотреть. На следующий день она провела контрольную работу и выяснила, что студенты практически не запомнили снятые работы, но хорошо зафиксировали в памяти рассмотренные экспонаты.
«Смерть и жизнь» Густава Климта в Музее Леопольда в Вене
Эксперимент подтверждает, что память – это сфокусированное и сконцентрированное внимание. Когда мы фотографируем, то концентрируемся не на запоминании, а на процессе фотосъемки. К тому же, человеческая память сразу же освобождается, доверяя хранение информации флешке или облаку, так как в современном потоке информации память и так перегружена
Мона Лиза делает селфи (проект Classicool)
Для коллекции
Есть люди, которые собирают значки, монеты, магниты, картины, ретро-автомобили… Фотокамера позволяет коллекционировать интересные моменты из жизни: цветочки, еду, достопримечательности. Как-то мы всей фотошколой ездили в фототур в Карпаты и нашли в развалах огромный бирюзовый камень. Он впечатлил всех, но фотографы его лишь сфотографировали, а я забрала с собой как трофей;)
Фото: Ольга Павловская
Коллекции бывают разные. Есть люди, которые коллекционируют автографы или фотографии знаменитостей. Это может быть фанатское обожание одного актера или маниакальное желание коллекционировать фото с разными знаменитостями.
Сотрудница аэропорта Doberants фотографируется с Сергеем Шнуровым, лидером группы Ленинград
Для друзей
Помните, как раньше после возвращения из отпуска мы усаживали родственников и друзей у компьютера и показывали им турецкие пляжи и египетские пирамиды? А помните, как делились фотоотчетами о путешествии в Живом журнале? Если да, то вам точно за тридцать, потому что теперь люди делятся своими впечатлениями онлайн прямо с Гоа, Бали или Кубы.
Традиция снимать и делиться фотоснимками с друзьями и близкими существует давно. Но вот появление камер в смартфонах существенно повлияло на то, зачем мы фотографируем и что делаем со снимками. Как показывают исследования, роль фотографии сместилась от сохранения важных событий к общению с друзьями, созданию собственного имиджа и укреплению социальных связей.